Генри Джеймс

Избирательность российских и советских издателей удивительна!
Взять великого американского писателя Генри Джеймса. Весь мир сходится во мнении, что три лучших его романа - "Послы", "Крылья голубки", "Золотая чаша". Все три входят в список ста лучших англоязычных романов двадцатого века. На русском вышли только "Послы", более чем десять лет назад, разумеется, маленьким тиражом. То есть купить роман сейчас - нереально. На различных библиофилических сообществах за него предлагают 3 тыщи рублей, но никто не продает! При этом Джеймс все же публикуется на русском. Так, недавно вышли "Трофеи Пойнтона" - роман, который придется по нраву всем любителям Джейн Остен, да и просто безупречное с точки зрения языка, стиля, сюжета произведение иронического реализма. Что касается "Послов", "Крыльев" и "Чаши" - попробую читать на английском, если найду в оригинале. Это я все к тому, что не вся признанная классика издана в России. А жаль.
крамаров

(no subject)

Завтра у меня съемки. Давно ничего не снимал - тут подвернулась возможность делать некую некоммерческую программу о дизайнерах интерьера. Чувствую себя, как Кафка - работа еще не началась, а я уже от нее прячусь. Завтра, как только все начнется, разумеется, в голове все переключится и я войду в ритм. Хотя в процессе видеопроизводства для меня самый сладкий момент - это монтаж, все же. Когда есть только ты и материал в темной комнате. Мизантропично, не правда ли, но люди, ставшие частью пленки, уже не люди, и от того они мне гораздо ближе, чем они же настоящие. А сегодня ничего не хочу. Жду, когда испортится погода.

Презрение

Этот пост надо было бы назвать "ненависть", но я хорошо помню Ницше, который говорил, что ненависть, как и любовь, надо уметь заслужить. Поэтому я хочу бессвязно, бессюжетно и нелогично вывалить вещи, которые я презираю.
Только что посмотрел номер нашего любимого и дорогого краснодарского глянцевого журнала. Я искренне не могу понять, зачем люди заказывают в нем статьи про себя. Зачем они вставляют свои фотографии в роскошных интерьерах своих офисов. Зачем на этих фотографиях они напускают на себя вид чрезвычайно пафосный. Я серьезно. Я просто хочу понять, ЗАЧЕМ ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ? Зачем главный редактор этого журнала от номера в номер несет в своих редакционных колонках такую хуйню, что волосы встают дыбом от бессмысленности существования этого главного редактора? Зачем этот человек тут же, рядом с жутким набором букв, ставит свою вылизанную фотошопом фотографию? Получается отличная штука: на фотографии - манекен. Под фотографией - текст, который мог написать ТОЛЬКО манекен, и никто другой. Потом идут статьи про очень интересных и успешных людей нашего города. Люди эти несут в журнал деньги, чтобы и их превратили в манекенов. Им тоже хочется говорить манекенными словами. Им тоже хочется потерять свое лицо, разместив свое лицо в этом журнале. Сколько лет этому пластиковому изданию? До хуя. Он распространяется бесплатно. Он дорого продает свои полосы.
Значит, это кому-нибудь нужно. Значит, есть в Краснодаре достаточно большое количество людей, которых это не бесит. Значит, плохо работает журнал. Ведь, воистину, ненависть надо заслужить.
октав

Отпуск был.

Поздний вечер. Краснодарский жд. Ночь. Ростов-на-Дону. Такси. Аэропорт. Барчик. Самолет. Прага. Бар. Еще один бар. Пражский град. Ресторан. Автобус. Пльзень. Утро. Прага. Городгородгород. Radiohead. Том Йорк существует. Лифа. Three double rum please! Такси до Зличина. Машина. Пльзень. День день день. А была еще национальная галерея, терракотовая армия, национальный музей. Ашкенази сопливится. Шостакович в исполнении молодежного оркестра Европейского союза. Добрый день, мсье Гоген. Пиво. Бехеровка. Ничего крепче. Пивзавод, подвалы 19 километров длиной, печено вепржено колено. Борис Березовский по клавишам нац! О, медитативный Лист! Второе отделение схалявил, да... Синагоги. Соборы. Бомжи. Такси до летиште. Выход к летадлам. Шарик-2. Савеловский. Дмитровская. Привееееееееееееееееееееееееееет. Сладость и отлеживание. Паста и абсент. Гранат, которому ответили "да". Счастье, перемежаемое уходом на работу его источником. Рязань. Турлатово. Поезда и на розлив есть только "Арсенальное". Вино, слабое, но сильное. Яблоки. Откуда здесь столько яблок? Антон. Пиво в пинтовых стаканах, лагавулин на замазку, такси на 180 рублей и ожидание. Жду.Жду.Жду. Опоздала на один, приедет на следующем. Россия-88. 99 франков. Хаус. Снова на несколько минут потерялись в толпе. Кладбище, кремль, фотографии, родители в поцелуях с налетом слез. Раннее сонное. Автобус и сожранная банкоматом карточка. Приземлились, спасибо, жарко у вас. у нас. забыл, как водить машину. Забыл поздравить Влада с днем Р. Я все забыл. Отпуск был длинным.

(no subject)

я в отпуске уже одну неделю. То есть - уже половину отпуска! жизнь удалась,а деньги кончаются. об остальном - при встречах.

(no subject)

ну вот ну вот ну вот. Думал никогда больше не буду маньячно читать Поля Элюара, взвешивая каждую строчку в поисках тех мест внутри, по которым она больно бьет. А вот а вот а вот. Все в жизни - воистину спирально и циклично, все возвращается, принимая странные обличья. В голове - расцвет химических формул, которым веры нет.